Представлена аудитория сентябрьских трансляций Лиги чемпионов в 2009,
2010 и 2011 годов как при трансляциях на общедоступном НТВ, так и без
них. Во втором случае включая соотношение ТВ – Интернет.
Средняя
российская аудитория трансляций футбольных матчей в сентябре за
последние три года имеет следующие показатели (Лига чемпионов в
сравнении с играми сборной и чемпионата России; вне зависимости от мест и
каналов просмотра, включая Интернет).
2011
Лига чемпионов (при трансляциях на общедоступном НТВ) – 9,7 млн чел. Лига чемпионов (игры клубов РФ без трансляций на НТВ) – 1,6 млн чел. Сборная России (отборочный турнир) – 14,1 млн чел. РФПЛ (центральные игры тура) – 3,3 млн чел.
2010
ЛЧ (с НТВ) – 12,5 млн чел. ЛЧ (без НТВ) – 0,8 млн чел. Сборная России – 13,4 млн чел. РФПЛ – 4,3 млн чел.
2009
ЛЧ (с НТВ) – 9,7 млн чел. ЛЧ (без НТВ) – 0,5 млн чел. Сборная России – 15,3 млн чел. РФПЛ – 6,5 млн чел.
При этом спад показателя средней аудитории для Лиги чемпионов при
трансляциях на НТВ в 2011 году по сравнению с предыдущим годом
обусловлен не снижением интереса публики, а выбором НТВ.
Так, в
первом туре была показана игра АПОЭЛ – "Зенит", за которой в общей
сложности наблюдали всего 6,5 млн жителей страны. В то время как матч
"Лилль" – ЦСКА собрал бы у телеэкранов примерно в полтора раза больше
зрителей, и среднее значение для сентября-2011 составило около 11,5 млн
человек. А если бы был показан и поединок ЦСКА – "Интер", то это
значение могло возрасти ещё на 1 млн.
Следует отметить и то,
что отечественная аудитория поединка АПОЭЛ – "Зенит" стала наименьшей
для трансляций встреч российских клубов в Лиге чемпионов в таком формате
за последние три сезона. Предыдущее минимальное значение имела
стартовая игра ЛЧ-2009/2010 "Динамо" К – "Рубин" (8 млн чел.)
А
все общедоступные матчи первых двух (сентябрьских) туров ЛЧ в 2009-2011
гг. по зрительскому вниманию ранжируются следующим образом
(отечественная аудитория, вне зависимости от мест и каналов просмотра).
1. "Рубин" – "Барселона" (2010 г.) – 14,4 м 2. "Зенит" – "Порту" (2011 г.) – 12,9 млн чел. 3. "Рубин" – "Интер" (2009 г.) – 11,4 млн чел. 4. "Марсель" – "Спартак" (2010 г.) – 10,5 млн чел. 5. "Динамо" К – "Рубин" (2009 г.) – 8,0 млн чел. 6. "Апоэл" – "Зенит" (2011 г.) – 6,5 млн чел.
Для избранных и продвинутых
А какую аудиторию имели игры, которые не показывал федеральный канал НТВ?
2011
"Лилль" – ЦСКА – 1,3 млн чел. (из них в Интернете – 26%) ЦСКА – "Интер" – 1,8 млн чел. (из них в Интернете – 12,5%)
2010
"Копенгаген" – "Рубин" – 0,6 млн чел. (Интернет – 7%) "Спартак" – "Жилина" – 1,0 млн чел. (Интернет – 13%)
2009
"Вольфсбург" – ЦСКА – 0,4 млн чел. (Интернет – 11%) ЦСКА – "Бешикташ" – 0,6 млн чел. (Интернет – 9%)
Таким образом, средняя аудитория таких трансляций за три года
увеличилась более чем в три раза. Во-первых, "НТВ-Плюс" расширил число
операторов, ретранслирующих соответствующие матчи (в частности для
канала "Спорт Плюс"). А во-вторых, значительно, в среднем почти в шесть
раз, возросло число тех, кто стал наблюдать прямые трансляции футбольных
поединков через Интернет (в том числе и в большей степени по
нелегальным ресурсам).
Но, несмотря на внушительную процентную
динамику, абсолютный размер аудитории игр Лиги чемпионов в отсутствие
общедоступных трансляций остаётся в разы меньше по сравнению с
ситуацией, когда их показывает федеральный канал НТВ.
Что
касается непосредственно Интернета, то рекордная российская аудитория
лигочемпионских баталий сейчас составляет 335 тыс. человек. Столько
web-зрителей наблюдали матч первого тура ЛЧ-2011/2012 "Лилль" – ЦСКА.
|